Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Олег Корионов. Диссонанс. 

рассказ


 

 
Об авторе:  Родился в 1960 году на Урале (г. Красновишерск). Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Работал на заводе, в редакциях областной, отраслевой и центральной газет, в коммуникационных агентствах, в компании, выпускающей спортивное оборудование, и в концертной организации. Дебютировал в «Знамени» в 2016 году («Три рассказа», № 2). Живет в Москве.
 

   

    Может, мне и не захотелось бы читать рассказ незнакомого автора, да "зацепила" первая фраза: "День единения России и Белоруси отметили хором рабов-иудеев из оперы «Набукко». Стало смешно - и прочла до конца.

    Оказалось, рассказ посвящён артисту капеллы, немолодому тенору Игорю Марковичу. Ещё недавно он был обычным членом коллектива, вполне устраивал начальство, ладил с товарищами. Однако год назад в нём проснулись неожиданные страсти: скромного тенора вдохновили телепередачи о политике. Ни собственная жизнь, ни музыка никогда его так не волновали. Игорь Маркович встревожился, настроился на борьбу, и номер капеллы в праздничном концерте сразу насторожил его. В такой знаковый день – хор рабов?! Он поделился своим возмущением с окружающими, включая случайных прохожих: люди отвечали по-разному, но без должной прозорливости. Игорь Маркович забеспокоился ещё больше: окружающие не понимали опасности ситуации! Он решил действовать в одиночку - писать, выяснять, обличать... Пошёл к директору капеллы. А директор, вообще-то равнодушный к политике, к счастью, умел общаться в политизированном мире. Вспомнив навыки словесной эквилибристики, он в два счёта доказал, что в тексте хора как раз заложены смыслы, подходящие к празднику… И всё было бы хорошо, но после этой беседы у Игоря Марковича уже дома случился сердечный приступ. Скорую он вызвать не успел…

    Вот и финал рассказа! Умер не вполне здоровый, несуразный, нелепый человек - а жаль его, думаешь о нём с горьким чувством. Грустно. Может, потому, что связана его смерть со всей нашей путаной жизнью? И ещё – смешной, убогий Игорь Маркович в чём-то похож на давно нам всем знакомого Акакия Акакиевича… Нам просто завещано любить таких героев.

Т. П. Волохонская